1

Тема: [Боги, святые и темные силы]

Старшие Боги

Верховные божества этого мира, его создатели и, одновременно, воплощение, под разными именами почитаемые повсюду. Канонически изображаются в виде супружеской пары, которую, избегая лишних эпитетов, обычно зовут Хозяевами, или Супругами.

Хозяин:

    Творец всего необработанного и первичного, покровитель первозданной земли, это он - время, неумолимый рок и прочие хтонические материи. Он же - власть, закон и сила. Его особенно чтут суровые судьи, военные и правители. Оружейники - единственные ремесленники, что обращаются к нему за помощью.
    Чаже всего изображается, как высокий сероглазый и темноволосый мужчина в черном и фиолетовом, в одной руке держит меч, в другой горящую ветвь, либо скипетр. Знатоки истории с некоторым недоумением отмечают сходство канонических изображений Хозяина с изображениями и портретами основателей прошлой и нынешней королевской династии Этрина, Ирара Кадене и Амальрика Алас-Домар.

    Символы: меч, горящая ветвь, око.


Хозяйка:
    Покровительница искусств, ремесел и всего, что живет и растет на земле. К ней обращаются в молитвах ремесленники, артисты и целители, а женщины - так и вообще по любому поводу. Великая Мать так же является богиней любви во всех ее проявлениях и, как ни странно, моря. Поэтому женщина на корабле в этом мире не только не является дурной приметой, но и считается обязательным атрибутом хорошего плавания, более того, мореплавание считается нормальной профессией для женщины даже (и особенно!) в Этрине и на островах Хамалани, где множество благородных и не очень дам служит в военном флоте или является хозяйками торговых кораблей. Правда, не без оговорок. Ей, в образе Госпожи Золота, истово молятся этринские и амарийские купцы и банкиры: к слову, кереннская часовня Госпожи, выстроенная гильдией купцов в начале правления императора Морайна, известна, как второй по богатству убранства храм в Империи после главного храма Супругов.
    Хозяйка изображается обычно как рыжая женщина в зеленом платье, среднего роста и "с формами", возможно, с обезображенной правой половиной лица. В руках держит ребенка, пламя, рыжего кота, колосья, либо атрибуты какой-либо профессии.

    Символы: колосья, факел, корабельный руль, розы.
    Кошки - ее священные животные.

    Культ Хозяйки процветает в королевстве Амария, но служители ее храмов не принимают участия в государственных делах. Более того, сами храмы являются местом общего сбора только в праздники, а в остальное время обходятся минимальным числом служителей, которые в основном заняты исцелением или заботой о беспризорных детях, которых в Амарии немного, либо о странниках, недостаточно богатых, чтобы позволить себе иной ночлег. Акушерок также обычно ищут в храмах Хозяйки.
    Кроме того, культ Хозяйки настолько неформален, что Ее служителем считается всякий вдохновенный мастер своего ремесла и каждый капитан корабля имеет право проводить ритуалы Ее именем. В Амарии же, как служительницы Хозяйки, причем высшего ранга, почитаются так называемые "благородные куртизанки" - высокообразованные свободные женщины, обладающие множеством поклонников и собирающие в своих домах всю просвещенную знать Республики. В их обществе и их усилиями появилось множество известных поэтов, музыкантов и успешных политиков. Быть допущенным в дом такой дамы - уже большая честь, однако те, кого "благородная куртизанка" выбрала в любовники, буквально не расстаются с удачей во всех своих начинаниях и справедливо считают себя отмеченными Хозяйкой. Для того, чтобы стать такой служительницей, мало просто быть свободомыслящей, красивой и мудрой, нужно обладать таким набором качеств, которые одобрит Богиня: раз в три года претендентки приходят к алтарю Хозяйки в столице Амарии и молятся перед розовым кустом по очереди. Отмеченной считается та, перед которой он зацвел. Говорят еще, что по цвету лепестков можно судить об успешности и направленности ее дел.

Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
А чего не сгубить, тому нету конца на Земле

2

Re: [Боги, святые и темные силы]

Младшие Боги

Илайна:

    Справедливая и Светлая - таков ее полный титул. Покровительница судей, законодателей, защитников и стражей, а так же всех, кто взыскует истины. Сестра-близнец Шемера, и его полная противоположность. Изображается в виде беловолосой девы с опущенным обнаженным мечом, весами, либо пером и пергаментом. Канон допускает изображение Илайны в виде белого кречета.

    Символы: весы, свеча, перо, четырехконечная звезда.

    Считается, что всякое место, где творится суд - ее храм, и каждый судья - ее служитель. Боги этого мира вполне реальны и часто являют свою силу, поэтому судьи с опаской относятся к идее подкупа, взяток и прочего, ибо достаться может крепко - от крупных жизненных неприятностей, до самой настоящей божественной кары.
    Когда в Этрине или Амарии хотят подчеркнуть двойственную или противоречивую сущность чего-либо, то говорят "ну, и Шемер с Илайной - близнецы".

Шемер:

    Бог, являющий собой силу темную, но не всегда злую. Повелитель воров, наемных убийц, шутов и мошенников. Покровитель всяческого обмана, слепого случая и разрушительной магии. К нему обращаются все, крадущиеся в тенях, а еще игроки и дуэлянты.
    Изображают его, как черноволосого юношу в одежде шута, либо странствующего барда. Обязательным атрибутом является маска на лице - глаз в ее прорезях не видно, либо они заполнены красным светом. Кроме того канонично его изображение, как черного лиса с огненными глазами.

    Символы: маска, карта Шута, лисий хвост.

    Храмов у Шемера нет, но, как ни странно, при всей антиобщественности этого божества, в Этрине его изображения часто можно встретить в храмах Супругов. Канон этринской церкви называет его любимым сыном Хозяина.
    Впрочем, это не мешает полиции внимательно следить за поведением его адептов. По очевидным причинам.

Синтиль:

    Путеводная, так говорят о ней. Богиня странников, утра, надежды и исцеления, золотоволосая девочка-подросток на неоседланной лошади, покровительница ищущих исцеления и несущих надежду, любимица всех, кто своей дорогой выбрал любое из искусств, само ее имя означает свободу. Она еще и богиня ветров, и это к ней взывают амарийские моряки, когда попадают в штиль.

    Символы: жеребенок, факел, роза ветров, арфа.

    У нее нет служителей, молитва Синтиль должна идти прямо из сердца к ней, без посредников.

Велин:

    Бог всех, кто подчиняется, исполняет клятвы и работает честно, покровитель крестьян, подмастерьев, бюргеров и рядовых солдат. Божество, которое этринская церковь очень неохотно признает таковым. Любимый сын Хозяйки, и часто изображается рыдом с ней.
    Его изображают, как рыжеволосого мужчину средних лет в простой одежде, иногда со связанными руками.

    Символы: бык, кузнечный молот, цепи.

    У Велина так же нет служителей.

 

Танаит и Темара:

    Известные, так же, как Юные Боги, Звездноглазый и Железнорукая. Танаит так же носит титул "Возрожденный".
    Юные Боги существуют примерно с начала царствования императора Амори I. До этого Танаит, бог магии, не имел лица и был одинок, кроме того, сила его постепенно убывала, так что в какой-то момент маги лишились своего таланта вовсе. Добровольная жертва святого мученика Альвина во имя своего бога наделила Танаита достаточным количеством силы, чтобы Он мог возродиться и привести в мир новую богиню.

    Танаит изображается в виде высокого темноволосого юноши, часто - с сияющими синим огнем глазами и светильником, либо звездой в руке. Он - бог магии и магов, к нему они обращаются за силой, и каждый маг - его служитель. Танаит не требует обрядов и молитв, но, как и до Возрождения, охотнее обращает свое внимание на того, кто не поленился создать иллюзию звездной россыпи перед серьезным колдовством.
    Темару изображают очень похожей на него девушкой в мужской одежде, или в одежде ремесленницы, с кузнечными, либо чертежными инструментами в руках. Темара - богиня механики и точных наук, всех, кто строит, считает, собирает механизмы и проектирует. Она же считается покровительницей фармацевтики и огнестрельного оружия. Жрецов у нее так же нет, и служителем ее считается любой, кто занимается любимыми ею делами.

Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
А чего не сгубить, тому нету конца на Земле

3

Re: [Боги, святые и темные силы]

Темные силы:

    Считается, что, как такового, противодействия зла и добра в этом мире не существует.
    Верований о нечистых силых, темных властелинах и прочего - тоже. Когда говорят "темные", обычно подразумевают недобрые ипостаси какого-либо из Богов, как правило - Шемера-Тень (в образе покровителя убийц), Танаит-Порчу (ипостась злой магии), либо Синтиль-Бурю (в ипостаси штормов).
    В ругательствах и проклятиях поминают "холерного демона" и "чумного беса", по всей видимости, это не более, чем отголоски свирепствовавших когда-то на континенте эпидемий, а на деле таких потусторонних сущностей никогда и не было.

    У обоих Старших Богов, Хозяина и Хозяйки, существуют образы Смерти, как составной части того, что они воплощают.
    Хозяин-Смерть - это смерть жестокая, беспощадная, в бою, либо от пыток. Хозяин-Смерть - это даже не всегда смерть для человека, это обычно смерть королевств, народов и войск. Это страшно и масштабно.
    Хозяйка-Смерть - богиня Изгнанников, которые зовут Ее Шаэртис, это яды и болезни, это старость и увядание, осень и зима, смерть перед возрождением. Это неизбежность, если можно так сказать.

    Всякое мелкое зло, что существует в этом мире, как правило - результат человеческой деятельности. Восставшие мертвецы, призраки, упыри, оборотни и любая другая дрянь - это плоды действия проклятий, древних артефактов, неконтролируемых всплесков магии или неумелых действий магов. Обычно с этим сражаются своими силами, либо приглашая мастера-мага. Ну, либо обращаясь за помощью к отцам-инквизиторам, которые, конечно, объяснят вам, что это все от недостаточной веры в Хозяина, но нечисть уничтожат быстро и эффективно.

    Однако, легенды коренного населения Химаэны и обрывки преданий лодаурцев говорят о некоем древнем божестве, запертом и лишенном силы за поразительную гнусность своих поступков. Сторонники конспирологических теорий и смелые историки утверждают, будто это божество даже имело отношение к войне 756 года, когда в результате государственного переворота, организованного группой магов, Амария изменила политический курс и объявила войну империи Этрин, что в результате привело к серьезной реорганизации картины международных отношений, смене династии в Этрине, смене государственного строя Амарии и возрождению островного королевства Хамалан.

Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
А чего не сгубить, тому нету конца на Земле

4

Re: [Боги, святые и темные силы]

Святые

Какое-то время у церкви Супругов не было святых, однако для почитателей Хозяина существовали люди - так называемые Символы Силы - деяния которых церковью признавались исключительными, и потому достойными восхищения и подражания. Символы Силы являлись чем-то вроде эталона - примером для любого Инквизитора, независимо от его возраста и статуса - и каждый в своем роде легендарная личность.

После Реформации, начатой в 759 году, этринская церковь не только стала объединенной церковью Супругов, но и пересмотрела свое отношение к людям, многое сделавшим для богов и для человечества: во многом, из-за откровения, явленного одновременно нескольким людям, позднее и ставшим одними из первых канонизированных святых.

Сейчас, благодаря откровению, считается, что святой - это человек, чьи заслуги столь велики, что в Зеркальных Залах ему позволено оставить при себе свою память, наблюдать за происходящим на землее, и даже порой вмешиваться, подобно Богам, но с меньшей силой. Возможно даже, что по особом соизволении своего божества, такой святой может возродиться, помня предыдущую жизнь - для каких-то великих дел.
Исключением из этого правила является весьма почитаемый магами и темарианцами святой мученик Альвин, который более не существует нигде, даже в Зеркальных залах.

Известные святые:

    Святой Дельмар Основатель
    В миру был известен как Бельтран де Фремон.
    Отец-основатель Инквизиции, считающийся святым вопреки собственному запрету на их провозглашение. Впрочем, обстоятельства действительно изменились. Его мемуары вот уже третий век являются самой популярной книгой в империи - в основном оттого, что от всех аколитов Инквизиции требуют знания жития отца Дельмара и, по возможности, следования примеру его доблести.
    Бельтран де Фремон, не являясь Избранным, воплощал в себе все качества, приличествующие служетелю Хозяина, за что, очевидно, и пользовался особой благосклонностью божества: говорят, Хозяин разговаривал с ним, что можно было считать событием исключительным. От природы не наделенный исключительным здоровьем или физической силой, Бельтран, однако, обладал воистину стальной волей - и именно благодаря ей сын мелких дворян в поразительно короткие сроки занял местро одного из ближайших сподвижников императора Ирара. Во время одного из морских сражений попал в плен к иль-заанцам и считался погибшим, но несколькими днями спустя вернулся в порт на иль-заанском корабле, объяснив пораженным зрителям:"Я дал им выбор: до Иль-Заана вплавь или до Керенны в трюме". Именно он руководил казнью заговорщиков, свергнувших последнего короля Хамаланской династии, а когда в столице установилось равновесие, отец Дельмар с группой верных людей отправился на границы государства - огнем, мечом и верой искоренять нежить. Подвиги тех лет составляют отдельную огромную главу жизнеописания Дельмара I, и теперь уже невозможно разобрать, какие из них он действительно совершил, а какие потом добавили переписчики. Именно он был родоначальником обряда сожжения, причем изначально костер поджигали от горящей ветви, символизировавшей волю Хозяина. В Керенну Бельтран вернулся на короткое время, дабы обвенчать императора и алас-домарскую княгиню, а затем вновь отправился в поход, из которого возвратился лишь спустя много лет, получив весть о кончине Ирара.
    Идея создания некого ордена при церкви Хозяина пришла ему еще тогда, когда он служил под начало маршала Кадене - однако острую необходимость подобной организации Дельмар осознал только после смерти Ирара, когда стало ясно, что сын его обделен лидерскими качествами отца и является не лучшим монархом и совсем уж плохим главой церкви. От имени императора Дельмар взял церковную власть в свои руки: современники отмечали поразительный дар убеждения, которым обладал святой отец, являвшийся помимо умелого тактика еще и превосходным оратором; он имел огромное влияние на императора Мела, но никогда не пользовался им в своих целях и не просил ничего для себя, но всегда для своих людей. Был инициатором введения обряда Лишения Имени, как наказания за особо тяжкие преступления.
    К старости он отошел от политики и большую часть времени работал над созданием официальной доктрины новообразованной Инквизиции. Подробности смерти Дельмара по сей день остаются нераскрытыми: Великий Инквизитор Этрина пропал без вести, отправившись в очередной карательный поход, и по сей день можно встретить людей, утверждающих, что Дельмар жив.

    Ирар I Кадене
    При жизни Избранность маршала-императора никогда не обсуждалась: Избранным его провозгласил отец Дельмар Основатель, объявив, что об этом ему сказал сам Хозяин, а в факт общения Дельмара I с божеством все верили настолько, что вопросов задавать не стали. К тому же, чудеса сопровождали как всю жизнь Ирара - чего только стоили все чудом выигранные битвы, удивительная прозорливость маршала и чудесные спасения от неоднократных покущений - так и его кончину: в день, когда император был найден беспробудно спящим у себя в кабинете, все жители Керенны слышали голос, произнесший:"Он будет спать и проснется. Правитель вернется тогда, когда в нем будет нужда".
    Так как Дельмар Основатель запретил провозглашать смертных святыми, Ирар считается одним из так называемых Символов Силы: людей, чья жизнь с точки зрения служителей Хозяина считается образцом и примером для подражания. Восторженные аколиты разрываются между желанием быть как император Кадене, и желанием быть, как отец Дельмар: оба они стоят примерно на одной ступени почитания - разве что Основатель чуть выше, просто потому что он, ну... основатель. Людской молвой Ирару, как и первому Великому Инквизитору, приписывается множество чудесных деяний, среди которых уже сложно отыскать правду. Правда, в то, что император спит, а не умер, сейчас даже среди Инквизиторов верят только романтики, однако усыпальница Ирара Кадене является важным религиозным символом культа Хозяина.


    Святые Владыки
    Амори и Иллария Алас-Домар
    Почитаемы только в Этрине, основатели алас-домарской династии, реформаторы этринской церкви, прекратившие гонения на служителей Хозяйки в империи и способствовавшие объединению церквей. Официально захоронены в главном храме Керенны, однако, известно, что тела их из захоронения исчезли. Несколько убедительных чудес, произошедших в храме у их могил, убедили церковь в необходимости канонизировать императора и императрицу. Считаются покровителями супругов и супружеской верности.

    Святая мученица Аримона
    Аримона Энтрей
    Первая глава церкви Хозяйки в Этрине, основательница медицинской академии, профессор университета Маллари. Основательница и бессменный жертвователь нескольких больниц для бедняков. Тайно поклонялась Хозяйке еще до Реформации, проповедовала студенткам.
    Была жестоко убита группой фанатиков Хозяина - собственно, те даже не стали скрываться, и были найдены плачущими у ее тела утром, стремящиеся поведать всем о явлении Великой Матери, пришедшей увести свою верную дочь в Зеркальные залы. умерли еще до казни.
    Святая Аримона считается покровительницей целителей и акушерок.

    Святые королевы
    Тайи Кадене и Оренца Рамати
    Обычно изображаются и упоминаются вместе, хотя на деле их разделяли несколько сотен лет. Амарийские святые - основательница Республики и первая королева нынешней династии. Обе покровительствуют матерям, куртизанкам, влюбленным и ищущим справедливости.

    Святой мученик Альвин Звездочет
    Альвин Эсмерэйн
    Избранный Танаит, выпускник университета Маллари, маг. Добровольно пожертвовал жизнью и силой в пользу своего умирающего бога, позволив ему таким образом не только возродиться во всей своей славе, но и привести в мир сестру, Темару. В результате этого деяния душа святого Альвина прекратила существование, и он исчез навсегда. Очень почитаем магами и учеными, несмотря на то, что его больше нет, считается, что на его упоминание Звездноглазый откликается с по крайней мере такой же охотой, как на демонстрацию звездной россыпи.
    Очень почитаем на Хамалани, магами Этрина и - внезапно - колдунами Лодаура.
    Портрет его, висящий в галерее почитаемых выпускников Маллари, отношения к действительности не имеет (поскольку лица сира Эсмерэйна никто не помнит), и больше похож на изображения Танаита лично.

    Святой Риннаро
    Риннаро Орнеси
    Матрос торгового корабля из Венасси, в 756 году, после захвата власти странным магическим культом и начала уничтожения в стране храмов Хозяйки поднял бунт в городе, переросший в восстание, повстанцы не сумели отбить столицу, но, заручившись поддержкой князей Фьорина и Мелленты, устроили полноценную гражданскую войну, подорвав деятельность культа на территории республики и лишив напавшую на Этрин армию поддержки. Первым принес присягу королеве Оренце.
    Риннаро был убит буквально за день до окончательного освобождения Амарии, в возрасте двадцати двух лет.

Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
А чего не сгубить, тому нету конца на Земле