Re: «Брат и сестра» - 1 день III дюжины Луны Парусов, 1025 год
- Я всё это читал в донесениях, - очень спокойно сказал император, дослушав до конца и не перебив Верховного маршала ни разу.
Вообще, было странно. Не то, чтобы он надеялся на другое - надеяться у него не было времени и сил, а в последние луны и попросту не возникало ни одной мысли о родственниках, как о... ну, да, как о родственниках. Герцог Рейн. Верховный Маршал Ее Императорское Высочество Рэйна. Что-то случилось, и он не не совсем представлял, что именно, и когда, но, кажется, не та странная история с попыткой убийства, которой не было (или была) была тому причиной. Может, только катализатором. С отцом всё понятно, он однажды устал ждать одобрения и смотреть, как тот носится с сестрой, и отец был отцом, пока была жива мать. Потом их обоих не стало.
Что до сестры...
Он не понимал.
Иногда тянуло обратно, в прекрасное и беззаботное детство, где они были не вместе, а едины, думали одними мыслями, говорили одними словами, и в страшном сне не могли представить всё то, что сейчас происходило. Но, как никто другой, он знал, что детство прошло. Закончилось. Навсегда.
- Знаешь, Рене, - внезапно и невпопад сказал он, в упор глядя на сестру глазами, еще более красными из-за яркого пурпура радужки, которая становилась всё более и более похожей на цвет знамени за спиной, - дело в том, что я не умею быть императором.
Он взмахнул рукой, отметая все будущие возражения.
- Есть вот... в маме было что-то... такое. Такая особенная деталька у настоящих владык, она позволяет не сломаться внутри, в голове. Она как-то позволяет разделять себя-человека и себя-наместника Великого Господина. Быть и тем и другим. И видеть в людях одновременно и людей и винтики в механизме. А у меня ее нет. Я не могу. Я могу или так, или так. И ты сама знаешь, что лучше для государства.
Он осторожно гладил котенка, как будто ощупывал нечто неизвестное.
- И я всё жду, что она появится. Но уже год прошел, я потерял надежду, - Рэймин тряхнул головой и добавил так же невпопад, - я некромант. А, да...
Кот взобрался ему на плечо и попробовал ухо на вкус.
- И я император. Ты приходишь увидеть брата, а его нет. Есть только я.
К чему к чему, а к дворцовым трюкам
ты мог привыкнуть ещё в инфантах.
Расчесть хотя бы азы карьеры
монарх обязан уметь вслепую.