Re: «Вы гуляли сами по себе?» - 2 день Луны Парусов, 1024 год
Стрелок не так уж и волновался за завтрашний день. «Святая Иллария» и ее экипаж были готовы к церемонии. Не только потому, что это был не первое их Утро Парусов, а скорее от того, что каждый день на флагмане проходил так, как никакому параду и не снилось. И посему, он мог говорить это открыто, завтра все пройдет так, как должно – по уставу. Чтобы подтвердить и показать свою уверенность, Иррамар нарушил обычную привычку дневать и ночевать на корабле. И, раздав с десяток другой мелких, но важных (иных на службе не бывает) поручений, спустился прошлым вечером на берег.
А потому оказия застигла его в порту по дороге на службу. Когда он, ничего не подозревающий и даже что-то легкомысленно насвистывающий себе под нос, уже мог видеть бом-брам-стеньги и брам-стеньги «Илларии», на которых сушились, поблескивая в лучах солнца, паруса. Залюбовавшись, он оглянулся на окружающих людей, словно желая поделиться с ними переполнявшей его гордостью. Тут-то взгляд его и споткнулся о высокую фигуру третьего помощника «Милости Синтиль» - Рейнара Келайна. Возможная радость от встречи (они неплохо общались и, бывало, пропускали свободными вечерами кружку другую в компании друг друга в ближайшем трактире) быстро сменилась глухим подозрением грозящих неприятностей. Но, к своему сожалению, он подошел уже слишком близко, чтобы давать задний ход. К тому же его заметили.
- Монсир… ! – неуверенно вскинулся Келайна, который, вообще-то, никогда особой застенчивостью не отличался, однако сейчас выглядел если не смущенным до крайности, то растерянным точно. – Как же хорошо, что я вас тут встретил. Мне неловко просить, но я могу отвлечь вас от дел на некоторое время?
- Доброе утро, Рейнар, - Льенар и не заметил, как между бровей залегла хмурая морщинка, а все мысли начали крутиться вокруг тысячи и одной причины (и ни одна из них не была надумана!) отказать в назревающей просьбе. Но вместо того, чтобы пробормотать извинения, он лишь вздохнул. – У вас что-то случилось?
- Да, сир. Особое поручение вице-адмирала… - теперь пришел черед вздыхать Келайна. – И… и… Кажется, я его провалил.
- Когда кажется, Рейнар, нужно ходить в храм, а не шататься неприкаянной душой по набережной. Холерный бес с вами, рассказывайте, что случилось. Не томите. У меня много дел.
- Не обижайтесь, сир, но я не могу рассказать и половины. Это дело государственной важности. Я даже не уверен, что могу обращаться к вам за помощью, но у меня нет выбора. Один я не справлюсь.
- К делу же, к делу, - вновь поторопил его Льенар, отмечая, что торопливость эта уже связана не столько с нежеланием влезать в чужие неприятности, сколько с занимающимся любопытством.
- Вице-адмирал поручил мне присмотреть за… ребенком, которого привез в столицу из колоний. Она довольно непоседливая. Дети все такие. Посмотрели бы вы на моего, всего пять лет, а… Кхм. В общем, я отвернулся, всего на секунду, даже не помню на что именно засмотрелся, а ее тут же след простыл, - говорил Келайна быстро, почти захлебываясь словами и сжимая кулаки. Льенар готов был спорить, что большая часть сказанного либо не правда, либо несущественна. Но, если это не было сделано намеренно, чтобы привлечь его к заранее безнадежному делу, так даже интереснее.
- И… ? Вы не знаете куда она направилась? Хозяин. Да искать ребенка в Керенне, это… это…
- Нет-нет, она любит сладкое. Очень любит. Как любой ребенок в ее возрасте. Ха-ха! – смех получился нервным и как-то быстро угас, а мужчина вновь стал серьезен. - Я думаю, что если поспрашивать торговцев, мы рано или поздно найдем ее след. Я бы мог сделать это и один, но вдвоем все же лучше. Вдруг опять отвлекусь. А тут вы за ней присмотрите, сир.
Несмотря на интерес и любопытство, он не мог не думать, что попадает в какую-то западню. Но это и раньше его не останавливало, а теперь и подавно. Бросив полный сожаления взгляд в ту сторону, где была пришвартована «Иллария» и твердо пообещав себе не задерживаться дольше необходимого, Стрелок решительно развернулся и направился к торговым рядам.
- Тогда идемте. Не дело это, девочке разгуливать одной по большому городу. Хотя я все же не понимаю…
- Боюсь, я не могу рассказать вам больше.
По крайней мере, расчет Келайна был верен. Ребенок действительно совершал паломничество по кондитерским лавкам Керенны, оставляя после себе едва заметный, но все же видимый след. Хорошо, что день еще не успел перевалить через середину и у торговцев еще не примелькалось в глазах от покупателей всех мастей и возрастов. Поэтому последнюю остановку вычислить удалось довольно скоро. Там же де Ирранар, несмотря на явную разницу в росте, что была не в его пользу, первый заметил светлую макушку и толкнул своего напарника, безмолвно спрашивая. Получив утвердительный кивок, он, не испытывавший особого пиетета к детям, за несколько шагов преодолел расстояние, отделяющее его от лавки с мороженным, и грозно навис над ребенком.
- Так это и есть, Рейнар, ваша донна Потеряшка?