1

Тема: [Магия]

Магия является важнейшей составляющей мира Этрина; она представляет собой дар богов и проявление их милости, поэтому невозможно достичь успехов в магии, проявляя неуважение к ее создателям и покровителям. Способность к колдовству невозможно развить в случае ее отсутствия, однако можно утратить, потеряв расположение Танаита; владение магией есть дар, получаемый от рождения и большая часть людей, им обладающих (но далеко не все), в той или иной степени являются потомками Старшей Расы - именно поэтому в Этрине маги встречаются чаще, чем в остальных частях света, а на Хамаланских островах и вовсе все поголовно - маги.
Легенды сохранили рассказы о невиданных чудесах, которые творили Древние Старшие, взмахом руки поднимавшие из пучины целые острова и взращивающие леса за считанные часы - в наше время такого уже не увидишь: большая часть Старших молода по меркам этого народа, а в Этрине потомки Древних не имеют такой силы. Однако и нынешней мощи магов хватает, чтобы их уважали и опасались как в Этрине, так и за его пределами.

Магия является средством, но не материалом, поэтому создание ничего из ничего посредством магии невозможно: чародей может при помощи магии создать стул из деревяшки, но неспособен сотворить стул из воздуха. Легенды гласят, что подобные чудеса были подвластны Древним Старшим, однако теперешние магистры ставят под вопрос правдоподобность подобных рассказов.

Существует множество вариантов школ магии - о правильности того или иного деления уже много веков спорят академики, однако наиболее общим и всеохватывающим является деление магии по воздействию:

  • Магия Разрушения - включает в себя все заклинания, направленные на, собственно, разрушение материальных или нематериальных объектов. К этой категории относится большая часть атакующих боевых заклинаний, а также  контр-заклятия, рассеивающие действия чар противника.
  • Магия Изменения - воздействует на материальный или нематериальный объект, изменяя его внешний вид или свойства, но не уничтожая при этом сам объект. Пожалуй, самый обширный раздел магии, заклинания которого подразделяются по типу объектов, на которые производится воздействие:
    - одушевление предполагает наделение неодушевленного объекта некоторыми свойствами одушевленного; при помощи заклинаний этой группы возможно создание простейших големов или двигающихся столов. Одушевление мертвых тел (некромантия) находится под запретом и приравнивается к вандализму и надругательству над трупами.
    - зачарование придает какому-либо объекту магические свойства того или иного характера; к данной школе магии относится как создание магических артефактов, так и бытовое зачарование - к примеру, изготовление магического оружия. Порча и сглаз являются частным случаем зачарования одушевленных объектов.
    - преобразование меняет свойства или форму объекта, придавая ему новые (немагические) свойства. Преобразования живой материи находятся под строгим контролем факультета магии Маллари, и на проведение подобных манипуляций необходимо получение разрешения Совета Университета и личное согласие ректора.
    - воздействие - магия воздействия не меняет ни формы, ни свойств предмета - она изменяет исключительно положение объекта в пространстве. К данному разделу относятся все заклинания, связанные с левитацией и перемещением в пространстве, а также заклинания, опосредованно влияющие на перемещение (к примеру, вызов попутного ветра).
  • Магия Иллюзий - выделяется в отдельную группу, так как не может быть отнесена ни к одной из предыдущих. Внутри школы также существует деление по органам чувств, на которые направлено воздействие: существуют звуковые, зрительные и тактильные иллюзии, причем последние наиболее сложны для создания и подвластны только иллюзионистам-виртуозам. Стоит отметить, что к тактильным иллюзиям также относится иллюзия боли: могущественный маг способен внушить жертве сколь угодно сильную боль, не применяя при этом никакого физического воздействия.
    Возможно создание комплексной иллюзии, затрагивающей сразу несколько органов чувств, однако это занятие еще более сложное и тонкое.
    Иллюзии, как произведения искусства, различаются еще и по качеству создания: некачественную иллюзию способен различить не только опытный маг, но порой даже обыватель, тогда как виртуозной иллюзией порой можно ввести в заблуждение даже магистра университета.

    Заклинания, кроме силы воздействия, характеризуются еще и так называемой отдачей - обратным воздействием творимого заклинания на заклинателя. Воздействие не всегда прямо (файербол может обжечь создающего его, однако парализуя противников вы не обездвиживаете себя), однако всегда разрушительно для мага, и проявление его зависит от многих входящих факторов: отдачей может быть и обморок, и ожоги, и пошедшая носом кровь.  Отдача есть у любого заклинания, и сила ее возрастает пропорционально силе и сложности творимой магии, и это создает некий предел возможности волшебников: какие-то вещи невозможны просто оттого, что их магический откат уничтожит самого мага. Некоторые считают, что существование у людей отдачи - следствие разбавления крови Старших, другие - что она появилась у людей по воле Танаита, дабы ограничить смертных и сделать невозможным использование совсем уж разрушительных заклятий. Так или иначе, колдовской талант мага определяется еще и способностью поглотить отдачу, и вполне можно быть отличным и талантливым колдуном, но падать в обморок при попытке сотворить молнию - впрочем, такие случаи все же редкость.

    Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
    А чего не сгубить, тому нету конца на Земле

  • 2

    Re: [Магия]

    Альтерия
    - (от др. хамаланск. "альта" - "звезда") "россыпь звезд", "созвездие".
    Полное название "Коллегия Альтерии" ("Звездное собрание")

    Коллегия напоминает одновременно профсоюзную организацию, объединяющей всех магов империи, от придворного чародея, до колдуна при кондитерской, и научное общество. В первую очередь Коллегия была создана для обмена опытом и наработками в области магического искусства, а впоследствии, так как использование магии всегда сопряжено с определенным риском, своей целью Альтерия поставила также выработку стандартов и правил для магов. Коллегия определяет приоритетные пути развития магического искусства, и является коллективным выразителем мнения магической части общества по тем или иным проблемам. Альтерия - открытая организация и все маги по умолчанию считаются ее членами, однако колдуны, стоящие в иерархии выше, обладают большим авторитетом.

    Древний обет ("Клятва Покровительства") обязует Коллегию предоставить убежище и защиту любому магу, который того попросит, если не доказано, что он использовал свои способности во вред. Клятва возникла в те времена, когда отношения между служителями Танаит и священниками Хозяина еще не были до конца утрясены, и магам частенько приходилось прибегать к помощи своих коллег. Со временем острая необходимость в Клятве отпала, однако до сих пор время от времени находятся те, кто апеллирует к древнему обету. Что не может не вызывать недовольство Инквизиции, упрекающей Альтерию в превышении полномочий: управляющий орган Коллегии - Совет Альтерии ("Звездный Совет"), состоящий из 23 магов - не имеет законодательных или исполнительных полномочий. Все решения Совета носят исключительно рекомендательный характер; сформулированные рекомендации передаются Канцлеру, который решает, имеет ли смысл претворять их в жизнь; постановления Совета составляются в форме "пожеланий" и не имеют самостоятельной силы. Альтерия несколько раз за свою историю запрашивала расширения своих полномочий, однако каждый раз получала отказ. В частности, Коллегия требует, чтобы преступления, совершенные магами, рассматривались именно Альтерией, так как только маги способны полностью разобраться в тонкостях деяний своих коллег, тогда как Инквизиция может просто неправильно истолковать поступки. Инквизиторы резонно возражают, что позволять магам судить магов - затея изначально порочная, и даже если не вспоминать, что все они еретики, они в любом случае несомненно будут стремиться обелить своих товарищей.

    Коллегия располагается в древнем замке за пределами Керенны, но совсем недалеко от города: маги утверждают, что за город Альтерия вынесена для того, чтобы ученых мужей не отвлекал столичный шум, однако скорее это сделано для защиты горожан от возможных неудачных экспериментов колдунов. Кроме того, немногие сейчас помнят, но когда-то стены старого замка действительно служили своей функции, защищая магов.

    Все решения Совета принимаются путем голосования. Глава совета носит звание "Фер-Альтара" - "Звездочета"; так как реальной власти у совета нет, он также не вправе приказывать другим членам Коллегии, однако его мнение всегда более авторитетно, а при голосовании за Звездочетом имеется право двух голосов и решающего голоса.

    Инквизиция традиционно смотрит косо на Коллегию, однако позволяет той существовать из тех соображений, что лучше уж у магов будет одна легальная организация, чем много тайных, преследующих неизвестно какие цели. Тем не менее, святые отцы не устают подозревать магов в плетении интриг против совершенно всех. Для Звездочета является хорошим тоном быть в плохих отношениях с Верховным Инквизитором.

    Клятва Покровительства

    Сейчас Клятва считается не более чем функцией Коллегии, однако когда-то, еще до образования Инквизиции, это был не лишенный смысла ритуал. Магу нужно было лишь суметь добраться до Звездной Цитадели, и по прибытии туда он приходил в ритуальную комнату, где произносил формулу, смысл которой сводился к тому, что он просит у Альтерии защиты и справедливости. Ему также отвечали формулой, означавшей, что ему будет оказано покровительство, если он поклянется в том, что обвинения против него ложны и на нем нет греха малефикарства. Маг клялся, и если он говорил правду, то его клятва скрепляла своего рода магический пакт между ним и коллегией, обязывающий Альтерию делать все возможное для его защиты и сулящий ей беды в случае несоблюдения обета. Если же проситель лгал, то договор не заключался, и неприятных последствий стоило ждать уже магу, а на Коллегию обязательства не накладывались.
    В данный момент ритуал позабыт, а его последовательность и произносимые формулы известны разве что увлеченным историкам магии.

    Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
    А чего не сгубить, тому нету конца на Земле